ШКОЛА АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
Сергея Базарова
+7 (985) 205-17-25

Актерские технологии и Бизнес

20.03.2014



Когда узнают, что я не только бизнес-тренер, но и актер, меня спрашивают, что общего между бизнесом и актерским мастерством? И как актерские технологии  могут помочь в бизнесе?

Во-первых, мы должны понимать, что бизнесом занимается живой человек, который постоянно проявляется и взаимодействует с окружающими людьми через голос, речь, пластику, жесты. Насколько яркими, выразительными будут эти проявления, настолько сильным и успешным будет воздействие человека на других людей.

Все знают, что есть голос, который вызы­вает доверие, речь, которую приятно слушать, жесты и манеры подачи себя, которые располагают к человеку и вызывают усиленное внимание к нему.
 
Всем понятно, что эти качества необязательно иметь от рождения, что их можно и нужно развивать. К тому же, в конечном итоге, речь идет не только о развитии отдельных качеств, но и о создании постоянного, устойчи­вого имиджа, образа успешного и, как сейчас говорят, харизматичного чело­века. Всеми этими вопросами как раз и занимаются профессиональные ак­теры, когда они при помощи специальных актерских технологий сначала усиливают себя, развивая голос, речь, пластические способности, а потом создают яркие сценические образы, воздействуя на зрителя.
 
Во-вторых, актерские технологии могут достаточно эффективно по­мочь деловому человеку конкретизировать свои цели, разработать точные пошаговые планы по их достижению, а также активизировать процесс дос­тижения целей через усиление внимания и работу воображения.
Ведь актеры постоянно работают с целями в виде предварительной разработки рисунков будущего поведения своих героев. Причем на сцене сразу же видно, когда человек не умеет работать с целями. Попробуйте пред­ложить кому-то: «Выйди на площадку, сыграй что-нибудь»! И вы сразу же поставите человека в неловкое положение.
 
В-третьих, актерские технологии достаточно легко решают распро­страненную среди людей, в том числе и людей  Бизнеса, проблему страха публичных выступлений, когда внимание выступающего «ускользает» в зри­тельный зал и любое нестандартное проявление слушателей начинает вызы­вать напряжение, тревогу и, как следствие, неестественную пугающую ак­тивность. Кстати, подумайте над фразой из детства: «Ну что ты выделыва­ешься! Посмотри, на тебя люди смотрят»! Понятно, что актеры знают об этом всё, т.к. им приходиться выступать каждый день.
 
Есть еще такие общеизвестные проблемы, мешающие деловому чело­веку действовать максимально эффективно, как отсутствие приемов, позво­ляющих мгновенно снять любую негативную реакцию, если что-то пошло не так, отсутствие приемов по преодолению эмоционального выгорания при од­нообразной деятельности. С этими проблемами актерские технологии справ­ляются достаточно легко! Представьте, что происходит с актером, когда партнер забывает текст или когда ты играешь один и тот же спектакль уже в сотый раз
 
Ну и самое главное, актерские технологии позволяют деловому чело­веку наработать так называемое «состояние Игры» - способность разнообра­зить и импровизировать своё поведение в зависимости от сложившейся си­туации. Основной этого состояния является «внутренний наблюдатель», по­зволяющий человеку постоянно отслеживать свое состояние и свое поведе­ние и менять их в случае необходимости. Выходя на площадку и активно проживая чувства героя, актеры автоматически начинают отслеживать свое поведение, чтобы в процессе игры не упасть со сцены, не уйти за кулисы и не забыть текст.  Гениальное состояние «игрока», необходимое каждому ус­пешному человеку!
 



Назад


Поделиться: